Неделя естественных наук в нашей школе является традиционной и проводится в старшем и среднем звене ежегодно, в соответствии с планом работы школы.
В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним — подростком — сила интереса, старшим — сила цели. Для того чтобы выпускник был приспособлен к жизни он должен обладать не только знаниями, но и обладать определенными личностными качествами, умениями и компетенциями.
Организация, проведение и участие учащихся в мероприятиях предметной недели по естественным наукам прекрасно в этом помогает.
Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественного цикла, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.
Задачами предметной недели естественных наук являются:
- Совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;
- Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественного цикла.
- Расширение кругозора учащихся в области естественных наук.
- Неформальное общение учителей и учащихся.
Организаторы недели естественных наук:
Учителя методического объединения естественных наук
Участники предметной недели:
Ученики 5-11 классов; учителя школы
В рамках предметной недели были проведены:
№ |
Дата |
ФИО ответственного педагога |
Открытое мероприятие |
Класс |
Охват уч -ся (%) |
1. |
07. 11. 2018 |
Толстопятова Ирина Сергеевна |
Интеллектуальная командная игра «Вперед знаток!» (по типу телевизионной игры «Своя игра») |
9 «А», 9 «Б», 10, 11 |
100
|
2. |
08. 11. 2018 |
Бояршина Наталья Александровна |
«Своя игра» по технологии |
5 «А», 5 «Б», 6 |
60
|
3. |
09. 11. 2018 |
Крутикова Галина Ивановна |
Внеклассное мероприятие: «Географический круиз по морю знаний» |
7, 8 А», 8 «Б». |
65
|
4. |
06.11 07.11 08.11 09.11 |
Учителя предметники
|
Предметные олимпиады: География Технология Биология Химия |
5 – 10 5 – 9 5 – 11 8 — 11 |
|
5. |
9. 11. |
Подведение итогов предметной недели. |
При подготовке мероприятий предметной недели учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В начале недели учащиеся были познакомлены с планом мероприятий.
С целью активизации познавательной деятельности учащихся по биологии, химии, экологии, валеологии, развития познавательного интереса к своему краю была проведена интеллектуальная командная игра «Вперед знаток!» (по типу телевизионной игры «Своя игра»), в которой приняли участие ребята 9 – 11 классов. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы. Победителем в итоге стала команда 11 класса. II место — 9 « А» класс, III место заняла команда 9 « Б». Данное мероприятие было проведено с использованием интерактивной технологии, с помощью презентаций. В ходе его проведения игрокам и зрителям было предложено несколько вопросов – сценок, подготовленных ребятами 8, 9, 10 классов. Участники сценок проявили свои творческие способности, что понравилось и им самим и всем присутствующим.
Для учащихся 5 — 6 классов была проведена «Своя игра» по технологии. Она проходила в форме соревнования. Девочки должны были показать свои знания по технологии. В игре их ждали вопросы по направлениям: «Головной убор», «Горшок каши», «Съедобные загадки», «Одежда народов мира», «Ононимы», «Сказки». В итоге в победители вышли девочки 5 «А» класса, II место — 6 класс, III место — 5 «Б» класс. Все остались довольны.
Мероприятие «Географический круиз по морю знаний » прошло с большим интересом и активностью ребят для 7 – 8 классов. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели мероприятия (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. По итогам игры: I место заняла команда 8 «Б» класса, II место – 8 «А», III место — 7 класса.
Эти мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Проблема интересной предметной недели – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и подготовленности и педагогического замысла учителя.
В течение недели были проведены предметные олимпиады для учащихся с 5 по 11 класс.
Руководитель МО естественных наук _- Толстопятова И. С.